20 февраля в широкий российский прокат выходит фильм о сверхбыстром инопланетном ежике — «Соник в кино» (Sonic the Hedgehog). Получив возможность посмотреть картину раньше, мы попытались разобраться, для кого именно сделан этот фильм и способен ли он порадовать поклонников игр и мультсериалов о Сонике.

Синеигольчатый ежик Соник по праву может считаться одним из самых узнаваемых и любимых персонажей из мира игр. Киноадаптация его приключений была ожидаема многими поклонниками и сопровождалась яростными недовольствами, когда первый трейлер картины продемонстрировал уж слишком зубастого, с ненужным стремлением к реализму, Соника. Авторы, что удивительно, прислушались к возмущенным фанатам и «перекроили» главного героя под стать тому образу, что был в мультфильмах и играх. Реалистичность синего ежа пострадала, зато фанбаза приняла обновленные трейлеры на ура. Вот только помог ли редизайн Соника самому фильму? В этом вопросе все не так однозначно.

«Соник в кино» начинается с показа детства главного героя, которое он проводит на своей родной планете — идеальном месте для сверхскоростного существа. И пока зритель умиляется очаровательной внешности маленького синего ежика, создатели, решив не ходить вокруг да около, подводят к главному конфликту всего фильма буквально в первые минуты. Сила Соника опасна в первую очередь для него самого, ведь злодеи всегда будут стремиться отыскать его и использовать в своих коварных планах. Чтобы избежать подобного, маленький Соник вынужден переселиться на Землю, прихватив с собой мешочек с золотыми кольцами, что выступают в качестве порталов в другие миры.

Перерисованный в угоду фанатам сверхбыстрый еж идеально вписывается в новый для себя мир по одной простой причине: Земля в этом фильме, как и его обитатели вместе со всеми правилами и порядками, воспринимается как напыщенно-мультяшная версия. И подобное работало бы в контексте мультфильма, но, увы, не работает в качестве игрового фильма. Уникальные способности Соника проявляются только тогда, когда они необходимы развитию истории, и благополучно забываются, если сверхзвуковая скорость могла бы уж слишком быстро решить все надуманные сценаристами проблемы. Обнаруженный спецслужбами инопланетный еж намеревается покинуть полюбившейся земной мир, чтобы не подвергать ни себя, ни планету опасности, однако предпринимает попытку побега в самом неподходящем для этого месте, впутывая в свои проблемы рвавшегося на подвиги полицейского Тома (Джеймс Марсден).

К слову, вычисляют Соника благодаря его неспособности сдержать силу, ощутимый всплеск которой происходит на фоне осознания главного героя собственного одиночества. И это бы безусловно работало, не случись подобный эмоциональный взрыв впервые за десять лет жизни Соника на Земле. Наблюдая за людьми со стороны и всегда оставаясь в тени, он даже умудрился проникнуться чувствами к некоторым из них, но сильнейшая печаль настигла его ровно в тот момент, когда настала пора двигать сюжет.

Определенное очарование привносит в картину извечный враг Соника доктор Айво Роботник, сыгранный Джимом Керри. Импозантный злобный гений хоть и сделан предельно карикатурно (в соответствии с главным протагонистом), но все же необходимый эффект производит, благодаря все той же характерной актерской игре Керри. Его непередаваемая мимика, ужимки и где-то даже переигрывания всецело соответствуют настроению картины и веселят целевую аудиторию в виде детей. Громким возвращением Джима Керри в мир большого коммерческого кино роль в «Сонике» назвать нельзя, но видеть легенду комедии на большом экране после длительного перерыва в актерской карьере безусловно приятно.

Основная проблема «Соника в кино» — его сценарий. История до безобразного проста, а ее исход предугадывается с самого начала. Глубокомысленной и сверхсложной драмы от фильма ждать не приходится, но общий сюжет развалиться в ничто, стоит только зрителю выключить фанатские ожидания и включить здравый смысл. Шутки в фильме по градусу остроумия соответствуют миловидному синему ежу, и если не заставят смеяться в голос, то уж точно вызовут улыбку хотя бы пару раз. Самоирония также не чужда фильму: к примеру, зачитывается Соник ничем иным, как комиксами о Флэше, а несколько запоминающихся сцен с участием главного героя до боли напоминают аналогичные сцены, уже воплощенные на экране ранее другим неимоверно быстрым супергероем из комиксов. И обезвреживание противников подручными средствами на непостижимой скорости работало бы куда лучше, признайся Соник, что видел подобное в кино.

«Соник в кино» порадует прежде всего тех, у кого одно лишь упоминание его имени вызывает чувство ностальгии, а также не оставит равнодушными детей, которые оценят легкие и незатейливые шутки вкупе со зрелищностью преследования инопланетного синего ежа. Тем более, создатели наполнили фильм обилием отсылок к первоисточнику, начиная от приобретения неотъемлемых аксессуаров в снаряжении Соника до полноценной трансформации слегка чудаковатого доктора Айво Роботника в одержимого и безумного злодея с гигантскими усами. И если сюжет не способен смутить своей простотой, то получить удовольствие от красочного фильма с самым знаменитым ежиком очень даже можно.