14 ноября в российский прокат выходит то ли ремейк, то ли полноценный перезапуск легендарной, но скоропостижно скончавшейся франшизы «Ангелы Чарли» (Charlieʼs Angels). Наш кинообозреватель Денис Юрьев пересмотрел два оригинальных фильма из нулевых — Charlieʼs Angels 2000 года и Charlieʼs Angels: Full Throttle 2003-го. И попытался понять, за что их можно полюбить даже в 2019 году, когда экшен-фильмы с женщинами в главной роли центрируются на идее сильных, независимых… и отвратительно скучных персонажей.

Предельная сексуализация всего происходящего на экране

Берясь за просмотр оригинального фильма можно даже не поверить, что такое можно было смело снимать каких-то 19 лет назад. Смысловым ядром, главной художественной находкой, катализатором к развитию сюжета, и, собственно, сутью всего происходящего на экране в «Ангелах Чарли» 2000 года были прелести главных героинь.

Бойкая троица, как кажется, во всех своих приключениях только и ищет повод чтобы оголиться, или сказать что-то неизменно пошлое и одновременно сексуальное, чтобы порадовать мужскую зрительскую аудиторию.

Больше об «Ангелах Чарли»:

Костюмчики официанток с немецкого пивного фестиваля? Да пожалуйста! Нескромно обтягивающие водолазные костюмы, способные вогнать в краску даже самых стойких жителей подводного мира? Держите, мы еще и заставим девчонок снять их по ходу действа прямо на камеру. Шутка ли, сиквел «Ангелов Чарли», который вообще превратился в сборник эротических зарисовок и музыкальных клипов, открывающий сценой делает крупный план задницы Люси Лью, торчащей из деревянного ящика.

При этом выглядит все, по крайне мере в первом фильме, предельно органично. Ангелочки не кажутся развратными нарушительницами спокойствия, просто им так удобно. Они органично используют свою сексуальность в качестве главного оружия против зла. Страшно представить, что могло бы случится с подобной лентой, выйди она в таком виде в наши дни.

Я так и представляю крошащиеся от нервного напряжения зубы членок феминистических сообществ. Потому мне вообще непонятно, как можно повторить что-то подобное в выходящем ремейке. Метаморфозы отношения общества к женскому телу и дамской раскрепощенности видны на этом расстоянии в 19 лет как нельзя лучше.

Фильмы — настоящая энциклопедия масскультуры начала двухтысячных

Если вы не смотрели «Ангелов Чарли» в начале нулевых, то взявшись за ленту сегодня, может показаться, что вам подсунули крайне дотошную пародию на блокбастеры тех лет. Обтягивающие костюмы, клиповый монтаж, спецэффекты, от которых начинают чесаться глаза, злодеи, рассказывающие о коварных планах с формулировкой «тебе все равно умирать через пять минут, так что вот что я сделаю».

Кажется, что обе картины собрали все киношные штампы тех лет, и проглотили их даже не заметив откровенного перебора. Увлеченность «Матрицей» с попыткой повторить ее успех, предельная несерьезность всего творящегося на экране и поп-культурные отсылки через каждые две минуты — тогда казалось, что это проверенный рецепт беспроигрышной победы в прокате.

Героини дерутся с одним из карикатурных злодеев под Smack my Bitch Up от Prodigy, уворачиваясь от пуль в обязательном буллет-тайме и откалывая шутки про члены и Билла Клинтона. Кажется, это идеальный музыкальный клип, визуализирующий всю суть начала двухтысячных, который только можно себе представить. Если сын когда-нибудь спросит, как там было во времена вашей молодости, вы просто сможете показать ему эту сцену из «Ангелов Чарли».

Больше о ранних нулевых:

Разные, и при этом дополняющие друг друга девчонки

Весь этот карнавал эротизма и идиотического шапито не мог работать правильно без главных героинь, которые должны были хоть как-то скреплять эти нескончаемые комичные зарисовки. Потому сценарий «Ангелов» использовал три главных женских архетипа того времени, которые хорошо заходили мужчинам в кинозале.

Люси Лью стала эдакой умницей-красавицей, аккуратисткой, которая не забывает свои азиатские корни и пытается найти путь к сердцу любимого через желудок. Правда, не всегда удачно. Кэмерон Диаз — классическая американская девчонка, звезда дискотеки, наивная блондинка и мечта для тех, кто ценит в женщине обаяние, а не ум. При этом она не выглядит глупой или несерьезной. Просто она такая заводная, что формулировка «ой, какая дурочка» становится настоящим комплиментом.

Дрю Бэрримор пыталась затащить в кино подростков своей бунтарской натурой, предельно циничным взглядом на мужиков и стойкостью характера. «Такая недоступная, что хочется с ней познакомиться», так описал бы ее героиню среднестатистический посетитель кинотеатров того времени.

Да, характеры персонажей «бунтарка, отличница и своя в доску» сейчас кажутся чем-то, как говорит Никита Сергеевич (Михалков, не Хрущев — ред.), звеняще пошлым, но тогда это трио и правда выглядело свежо. Никто из героинь не тянул одеяло на себя, каждой был предоставлен собственный пул подходящих ее характеру шуточек, потому на экране троица смотрелась бойкими подружками, способными надавать по маракасам всем злодеям.

Так глупо, что даже круто

Главной изюминкой первой части, которую растерял постоянными переборами и совсем уж откровенным идиотизмом сюжета сиквел, стала предельная трешовость всего действия. Очевидно, что никто на съемочной площадке даже не делал вид во время работы, что занят в чем-то серьезном и важным.

От того лента даже спустя 19 лет смотрится порой уморительно смешно, а тот факт, что «Ангелы Чарли» как технически, так и морально просто безбожно устарели за эти годы, только добавляет происходящему на экране толику неумной буффонады.

Билл Мюррей и Тим Карри борются друг с другом в нелепых костюмах сумоистов, Криспин Гловер занюхивает свежевырванный женский локон и несет несусветную чушь, Люси Лью, стреляя из лука, цитирует дешевые вестерны пятидесятых годов. Кажется, что в бредовости происходящего этому фильму просто нет равных.

Словно бы чувствуя это сочащиеся безумия, весь актерский состав делает то, что вряд ли позволительно в современных комедиях — они получают искренне удовольствие от происходящего. Да, истории про то, что Лью подралась с Мюрреем за его оскорбительные замечания об ее актерской игре, говорят, что не все на съемочной площадке проходило органично и гладко. Но даже за пеленой экрана трудно не заметить, что актеры просто о души дурачатся и кайфуют от этой несусветной глупости, названной почему-то кинофильмом с крупным бюджетом.

Сильные и независимые не противопоставляют себя мужчинам

Главный тезис обеих лент, который сейчас кажется чем-то уж совсем крамольным. «Ангелы Чарли» доказали, что несмотря на тотальную объективацию женской сексуальности, штампованные характеры героинь, и стопроцентное заигрывание с мужской аудиторией, можно все равно не выглядеть оскорбительным.

В оригинальном фильме девчонки не пытаются чего-то доказать мужчинам, не стараются показать свое превосходство, а просто живут в свое удовольствие. Они души не чают в напарнике Босли, постоянно западают на парней, ведя себя с ними предельно женственно и непосредственно, не боятся дамских обязанностей и смотрят на мускулинный мир с ноткой юмора и самоиронии. Именно такого отношения к себе и противоположному полу в ремейке точно не стоит ждать. Уже в трейлерах ангелочки наполнены надменностью и кричат коронное «девчонки рулят» всеми фибрами своей души.

Видимо, самоирония, и действительно сильные женские персонажи на большом экране так и остались где-то в девяностых и начале нулевых. Потому у прошлого поколения была Сара Коннор и Ангелы Чарли. А у нынешнего — Капитан Марвел и Охотницы за привидениями. И ангелочки 2019 года вряд ли что-то смогут изменить в этом устоявшемся гештальте мира сильных и независимых. А жаль.

    Ариана Гранде, Лана дель Рей и Майли Сайрус записали главную тему новых «Ангелов Чарли» Западным критикам ремейк очень по душе