Выхода новой номерной части Borderlands игроки ждали семь лет. Серия, правда, на месте не стояла — сначала появилась The Pre-Sequel, затем Tales from the Borderlands. Да и сам жанр лут-шутеров стал куда популярнее, так что создание третьей части было тем еще вызовом. Удалось ли Gearbox достойно на него ответить? И да, и нет.

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Успеть с подробной рецензией к моменту падения эмбарго или ко дню релиза становится все сложнее. По очень разным причинам: порой игра получается настолько большой, что пройти ее за два-три дня попросту невозможно, иногда издатели не предоставляют профильным медиа ранние копии игр. В итоге страдают читатели — они не получает своевременные обзоры или же читают некачественные, в спешке написанные статьи. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, мы решили использовать формат «обновляемая рецензия».

Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину.

8 часов — первые впечатления: баги, психи и новые механики

Это ровно та же Borderlands, что и раньше. Да, некоторые изменения и улучшения все-таки есть, но ощущается игра точно так же. То есть, если вам не зашли предыдущие три части, надеяться на то, что Borderlands 3 внезапно окажется сильно интереснее, не следует.

Причем старые недостатки тоже все на месте — все, за что вам могли не понравиться предыдущие игры, здесь есть. Тупой ИИ противников, полупустые локации, посредственная стрельба и абсолютно пресные злодеи.

С последними все и так понятно — Borderlands никогда не претендовала на историю шекспировских масштабов. Вот только во второй части был Красавчик Джек — настолько отличный персонаж, что он затмевал собой практически все остальные действующие лица. Близнецы Калипсо из Borderlands 3 в подметки бывшему директору «Гипериона» не годятся. Возможно, ближе к финалу ситуация изменится в лучшую сторону, но по первым часам главные злодеи новой игры — просто два честолюбивых и поехавших маньяка без харизмы.

А вот над миром своей серии Gearbox проделала серьезную работу — он теперь еще больше, чем раньше. К тому же вас не запирают на Пандоре. В новой игре еще как минимум три доступных для посещения планеты, и каждая предлагает что-то свое. С Пандорой все ясно и так — безумный булыжник, под завязку набитый психами, бандитами и прочими крайне интересными личностями. Прометея уже интереснее — это один гигантский мегаполис, за который на момент событий игры сражаются «Атлас» и «Маливан».

«Атласом», кстати, управляет известный по Tales from the Borderlands Риз. Так что можете радоваться — ту игру не забыли и из канона не вычеркнули.

Планеты все разные, однако каждая напоминает о какой-то локации из второй части. Пандора — Пандора и есть, Прометея смахивает на Перспективу «Гипериона» (только в разы масштабнее), а Афина вызывает в памяти локации из Tiny Tinaʼs Assault on Dragon Keep. А из Pre-Sequel взяли идею уровней с низкой гравитацией и сделали таким образом карту на астероиде. В общем, если вы играли в предыдущие части серии, то освоитесь моментально. И еще вас постоянно будет преследовать дежавю.

А вот к внешнему виду локаций придираться совершенно не хочется. Что Прометея, что Афина, и даже Пандора местами — все выглядят здорово и красиво. И благодаря тому, что сюжет не держит героев в одном месте подолгу, декорации не успевают надоесть.

Сами карты сильно в размерах не изменились — изменилось их наполнение. Помимо побочных квестов, которые Искатели хранилища все еще получают в больших количествах, вам также предстоит выполнять задания, связанные с «точками интереса». Они тут совершенно разные — от мертвых Клэптрепов, с которых нужно собирать детали, до мини-боссов, которых просят устранить за награду. Не сказать, что это делает мир живым, но теперь есть смысл хотя бы один раз обшарить всю карту от и до.

Больше всего изменений, как ни странно, в боевой системе. Gearbox явно старалась сделать игру динамичнее и злее, и отчасти это ей удалось.

Герои теперь умеют делать подкаты, бить в прыжке, плюс у них по несколько разных ультимативных способностей. Оружие тоже подверглось серьезной доработке. У каждого второго ствола есть режим альтернативного огня, а специализации их производителей пересмотрели и улучшили. И это работает — если раньше интересную пушку можно было встретить разве что к середине игры, то теперь уже на второй планете можно из подобных стволов гирлянду сделать.

Правда, ощущения от оружия все еще странные. Вроде все круто, тяжелые стволы долго перезаряжаются, стреляют медленно, а скорострельные пушки буквально подпрыгивают в руках — разница есть, и визуальная, и «практическая». Но в основе механика стрельбы со времен первой части ничуть не изменилась, а между тем уже почти 10 лет прошло.

Впрочем, сражения довольно веселые — в основном благодаря тому, что поле боя за пару секунд превращается в Содом и Гоморру, которые в одно и то же время сжигают, поливают с неба кислотой, бьют молниями и заодно замораживают. Да, криогенный элемент из Pre-Sequel в третью часть перенесли, за что разработчикам большое спасибо. Пушек с ним, правда, мало, но это уже детали.

Каждый бой в Borderlands 3 — это хаос. Встречаете группу врагов? Подбегаете поближе, врубаете ультимейт, влетаете в толпу и начинаете палить. Одни враги бегут прямо на вас в тот момент, когда вы готовитесь упасть с неба с заряженной «ультой», другие стоят и бесстрашно смотрят прямо в дуло вашего эпического дробовика, третьи растерянно выглядывают из-за укрытия, осматривают поле боя и залезают назад. К счастью, так поступают далеко не все противники, но за местный ИИ все равно обидно.

Хотя взять вас числом враги все еще могут. Да и новых типов противников тоже хватает, причем среди них много весьма и весьма противных.

Основная проблема игры, правда, не в слабых злодеях или тупых врагах. Она в том, что игра к релизу очевидно была не готова. FPS скачет безумно, иногда проваливается ниже 60 кадров (причем даже не в боевые моменты!), но в целом болтается между 90 и 120 кадрами. Самое отвратительное здесь, что я не могу использовать ни одну пушку со снайперским прицелом, ведь как только я начинаю в него смотреть, игра сразу же начинает работать рывками.

При этом FPS в такие моменты не падает. Но стрелять с помощью снайперских прицелов я не могу — цели дергаются в эпилептическом припадке.

Что еще? Ну, враги иногда проваливаются сквозь текстуры, лут проваливается сквозь текстуры. Рэгдолл совершенно невменяемый — ладно еще, когда противников отбрасывает на десяток шагов после выстрела из дробовика в упор. Но у меня после удара ультой один из первых боссов просто улетел в космос, предварительно разбив себе голову о скалы. Лут, разумеется, мне никто не дал, но хотя бы квест засчитали — и на том спасибо!

Кстати, да, квесты тоже иногда не хотят запускать нужные триггеры, и приходится телепортироваться на ближайший маяк быстрого перемещения и бежать обратно. Иначе не заработает.

В общем, пока что впечатления смешанные. Буду играть дальше и обновлять рецензию.