Тони Старк — плейбой, миллиардер, филантроп и глава самой известной технокорпорации на планете — претендует и на титул самого автомобилизированного члена команды Мстителей.

Материал подготовлен при поддержке сайта Motor1.com

Ничего необычного в этом нет: это вполне укладывается в его имидж. Но по странному стечению обстоятельств его предпочтения связаны с одной-единственной — и далеко не американской — маркой. Тони Старк появляется на публике исключительно (ну, почти) в автомобилях Audi, причем порой складывается ощущение, что корпоративный автопарк Stark Industries тоже состоит из них: коллеги Старка бороздят вселенную «Железного человека» чаще всего на флагманских моделях «четырех колец». Если, конечно, не считать Roll-Royce Phantom для особо торжественных выездов.

Тони — индивидуалист, и логично, что он предпочитает транспорт с минимальным числом посадочных мест. И если начинается его автомобильная история с тесного заднего креслица в армейском «Хаммере», то по возвращении домой из плена он пересаживается в суперкар Audi R8 с восьмицилиндровым 420-сильным мотором. На момент выхода первого «Железного человека» Audi R8 (построенная, кстати, на платформе весьма успешной Lamborghini Gallardo) была главной новинкой марки — и вершиной ее технологического развития.

И преданность Тони Старка этой модели заслуживает всяческого уважения: супергерой меняет свои машины как перчатки — но все они так или иначе имеют отношение к семейству R8. Были у него и открытая версия R8 Spyder, и сразу два электрических суперкара-прототипа R8 e-tron, а в фильме «Мстители: Эра Альтрона» он появляется в Audi R8 новейшего на тот момент образца — в кинематографическую вселенную Marvel этот суперкар попал прямо с подиума Парижского автосалона.

Изменил Тони Старк марке Audi, по большому счету, лишь единожды — и это тоже была довольно странная история. В финальной сцене «Мстителей» засветился прототип Acura NSX Spyder, суперкара, который официально до сих пор не существует. В начале нынешнего десятилетия корпорация Honda всерьез задумалась о возрождении культового среднемоторного купе NSX, снятого с производства давным-давно, и к 2012 году соорудила первый — и весьма впечатляющий — концепт-кар на эту тему. Правда, выполнен он был в кузове купе, а в «Мстителях» появляется NSX с открытым верхом. Создали этот спайдер японцы, судя по всему, специально для промо марки Acura, так как сведений о попытках серийного производства спайдера пока нет.

Более того, по слухам, тот суперкар, что появился в фильме, вообще представляет собой ходовой макет — новые кузовные панели на шасси старой Honda NSX образца 1991 года. А вот если бы он получил ту силовую установку, что и серийное купе нового поколения, суперкар был бы вполне подстать супергерою: бензиновый V6 с турбонаддувом и сразу три электромотора развивают 573 л. с. Впоследствии Тони Старк мог пересесть и на что-нибудь из линейки Tesla, но Audi, уже начавшая разработку собственных электрокаров, оказалась резко против.

Стоит отметить, что и в реальной жизни Роберт Дауни-младший не чужд европейских «зеленых» технологий: относительно недавно актер был замечен во время тест-драйва одного из новейших электрических Audi по имени e-tron GT. Но вернемся к Тони Старку и его гаражу.

У главы Stark Industries определенно есть не только деньги, но и вкус (в отличие от Брюса Уэйна). В трилогии «Железный человек» нам время от времени показывали его небольшую личную коллекцию автомобилей, и она впечатляет. Есть в ней, скажем, легендарная Shelby Cobra 427 образца 1967 года — самая, пожалуй, известная модификация этого купе. Мирно уживаются в гараже Тони Старка представители клуба «самых быстрых суперкаров в мире», пожиратели бензина Saleen S7 и Bugatti Veyron SuperSports, а также наглухо электрический Tesla Roadster — не улетевший в космос, а еще тот, из первых, построенный на шасси классического Lotus Elise (поговаривают, его Роберт лично выпросил у Илона).

Вполне логично выглядят в гараже у Тони искренне обожаемое кастомайзерами купе Mercury Eight образца 1949 года и экстравагантный концепт Cadillac Series 62 от ателье Ghia 1953 года (правда, скорее всего, в фильме снималась специально созданная реплика, так как таких купе сохранилось на планете крайне мало). Самые упорные фанаты Железного человека утверждают, что в сцене разрушения гаража мелькает и Ariel Atom 500 — спорткар, который тоже вполне подошел бы Тони Старку. Это подобие гоночных «формул» не зря иногда называют «спорткар-экзоскелет». Но самым любимым своим экземпляром Тони Старк, по всей видимости, считает хотрод на базе Ford Model B 1932 года с первым массовым V8 в истории Ford. Именно из-за особенностей конструкции восьмицилиндрового мотора эту модель и называют Flathead. А весьма бережливое отношение Старка к хотроду, возможно, объясняется тем, что принадлежит он на самом деле режиссеру Джону Фавро, который поставил первые два фильма о Железном человеке.

Супергерой любит и умеет не только летать в железных костюмах, но и быстро ездить на автомобилях: Старк убедительно продемонстрировал это на трассе исторического Гран-при Монако (вполне реальной гонки, в прошлом году прошедшей уже в 11-й раз). На трассу этого Гран-при допускаются гоночные машины не младше 1984 года, и болид Тони Старка вполне этому соответствует — это Wolf WR1 образца 1978 года. Команда Wolf Racing просуществовала всего несколько лет, но в ее работе участвовали инженеры из легендарных Williams, Cosworth и Lotus, а моторы команде поставлял все тот же Ford. Для съемок, правда, изготовили точную копию болида с 320-сильным V8 от Chevrolet. Дублировала же Роберта Дауни-младшего в этой сцене еще одна звезда — спортсмен, каскадер и один из ведущих американской версии Top Gear Таннер Фауст.

И еще парочка деталей: на болиде Ferrari, который первым гибнет под ударами Ивана Ванко, возможно, когда-то гонял сам Ники Лауда, а на желтом спорткаре с символикой Kodak — том, который обогнал Тони Старк во время заезда, якобы можно заметить имя Илона Маска. Ну, вы же знаете про его камео в этом эпизоде, верно?

Но сейчас Audi и Tesla вдруг оказались прямыми конкурентами. Так что в предстоящем финале саги Тони Старк если и пересядет на что-то четырехколесное, это, скорее всего, будет некий электромобиль с четырьмя кольцами на «решетке радиатора» — может быть, уже упомянутый Audi e-tron GT.

Больше по теме