8 марта вышел новый альбом британской инди-рок-группы Foals — Everything Not Saved Will Be Lost: Part 1. Спустя 4 года после предыдущего релиза Foals анонсировали сразу две новые пластинки, которые связали общим названием и концептом — продолжение Everything Not Saved Will Be Lost выйдет уже через полгода. А пока рассказываем о первой части, которая привнесла в музыку Foals много нового — но, к сожалению, не ощущается как нечто революционное.

Интервью с барабанщиком Foals Джеком Беваном

Foals — одна из тех групп, которые любят экспериментировать. Конечно, они всегда стараются придерживаться своего изначального стиля — математического рока, который периодически разбавляют чем-то новым. В третьем альбоме Holy Fire (2013) Foals баловались австралийскими мотивами, когда в What Went Down (2015) сделали ставку на грув и, местами, пост-панк.

Everything Not Saved Will Be Lost (далее — ENSWBL) продолжает эту традицию — Foals вновь нашли свежий звук и тесно привязали его к своим классическим приемам. В этот раз группа особенно отличилась — новый альбом стал гораздо концептуальнее, сложнее и от того интереснее. Но, к сожалению, его не получится слушать на постоянной основе.

У Foals всегда были проблемы с хитами — на каждый альбом приходится от силы два громких трека, когда остальное заходит лишь под определенное настроение. Эта же проблема застала ENSWBL — Foals слишком нагрузили свою музыку как лирически, так и в плане мелодии.

Отчего вышло трудно переваримое произведение, в котором интересно разбираться, но которое не способно зацепить без полного погружения.

Первым же треком Moonlight ENSWBL вводит слушателя в концептуальные рамки: с мягким гитарным перебором и звуками птиц на фоне. Почти в каждом современном релизе короткое интро служит олицетворением целого альбома — так и здесь Foals связывают лирику с природой и утекающим временем, что стало главными темами нового релиза.

ENSWBL — это насквозь пропитанные меланхолией всплески эмоций вокалиста Янниса Филиппакиса. Он заводит диалог об умирающей природе, политике и в целом о подвешенном состоянии мира.

Главный хит Exits — яркая визуализация антиутопического мира и самая тяжелая композиция альбома, в которой Foals выжимают максимум из всех своих звуковых нововведений. К другим бэнгерам ENSWBL можно отнести закольцованный (под стать What Went Down из предыдущего альбома) и энергичный трек для лайв-выступлений White Onions и политически-ностальгическую On the Luna.

К ним же можно добавить и In Degrees — не менее броский танцевальный трек, одной метафорой I lose you in degrees обыгрывающий одновременно и экологическую проблему, и трудности межличностных отношения между людьми в современном обществе.

Syrups — самая сложная и погрязшая в метафорах песня альбома, которая состоит из двух разных по стилю частей. Foals, видимо, недостаточно было разделения пластинок, поэтому еще одним нововведением ENSWBL стали двойные треки. Этот же прием используется в Cafe DʼAthens и Sunday, которые к середине полностью меняют свое настроение. По звуку первая отсылает к томности и растяжности Total Life Forever (2010), когда вторая — незамысловатая баллада с размышлениями о последних секундах перед концом света.

Заканчивает альбом Iʼm Done With the Word (& Itʼs Done With Me) — почти акустический эпилог, который Филиппакис, импровизируя, спел и записал с первого раза — на эмоциях после увиденной на улице полумертвой лисы.

Everything Not Saved Will Be Lost: Part 1 наверняка понравится как фанатам, так и случайным слушателям — однако надолго в плейлистах альбом вряд ли задержится. В плане лирики Foals перемудрили самих себя — новые тексты несут важный посыл, однако по форме слишком сильно отдают претенциозностью и будто бы нарочитым усложнением смысла.

Музыкальная же часть впечатляет только во время первого прослушиваний.

Затем одни и те же элементы начинаешь замечать почти в каждом треке, отчего весь альбом скатывается в одну длинную песню с резкими переменами настроения. Остается надеяться, что вторая часть альбома изменит ситуацию, и в сумме у нас получится цельное и оригинальное произведение с менее высоким порогом вхождения.

Больше о музыке на «Канобу»