Карабкаясь по ступенькам карьерной лестницы уличного гонщика, рано или поздно столкнешься с полицейским, который и сам не дурак погоняться, а ездить предпочитает на чем-то дерзком и быстром — пусть и слегка замаскированном полицейской ливреей. Знакомые с сержантом Натаном Кроссом из NFS: Most Wanted и NFS: Carbon соврать не дадут. Но то в виртуальности, где быть аутло, надышавшимся закисью и парами бензина, — в порядке вещей. А что до реальной жизни?

Материал подготовлен при поддержке сайта Motor1.com

Гоняют ли полицейские на суперкарах? Или вечный их удел — какой-нибудь Ford Crown Victoria (а то и Lada Samara)? И да, и нет.

В большинстве случаев полицейских вооружают разъездными колесами централизованно, по контрактам правоохранительных органов с конкретными производителями (в США, к примеру, чаще всего этим занимаются Ford и General Motors, а в России, понятное дело, АвтоВАЗ). И в большинстве случаев это почти стандартные заводские автомобили, чья конструкция дополнена лишь специфическими полицейскими причиндалами — «люстрой», системой радиосвязи и изредка силовыми бамперами.

Но порой и людям в фуражках удается присесть за руль чего-нибудь эдакого среднемоторного, с восемью, а то и двенадцатью цилиндрами под капотом.

Вот именно, что присесть. Создатели гоночных игр хоть и берут большинство сюжетов из реальной жизни, феерическая погоня с участием специально обученных полицейских — дело не такое уж частое. Тут как с болезнью: первейшая мера — это профилактика, проще не допустить, чем потом бороться с заразой. Именно так и размышляли, к примеру, создатели немецкой социальной программы Tune it! Safe!, которую с 2005 года поддерживают не только авторитетные производители компонентов для тюнинга, но и немецкие власти в лице федерального министерства транспорта.

Участники программы со стороны тюнинг-ателье регулярно и своими силами строят демонстрационные автомобили, упаковывая в эффектные кузова самые современные компоненты. И уже который год подряд символом программы становится официально доработанный суперкар в полицейском обличье: в Tune it! Safe! успели поучаствовать, к примеру, Ford Mustang GT, Chevrolet Corvette Stingray, Porsche 911 и тому подобные. Готовый автомобиль возят по выставкам, рассказывая о том, насколько важно использовать для тюнинга запчасти легитимного происхождения, а полицейская ливрея демокара недвусмысленно намекает на возможные последствия. Понятное дело, в реальных задержаниях такие образцы не участвовали. Но…

Вообще, Германия с ее автобанами — рай для любителей «притоптать». Соответственно, местные служители закона и порядка просто вынуждены обзаводиться скоростными перехватчиками для того, чтобы не пасовать перед уличными гонщиками. В разное время в гаражах германской ГИБДД можно было обнаружить и «эмки» от BMW, и добротно прокачанные в Аффальтербахе «Мерседесы», но чаще всего для перехвата используются те самые Porsche: любят, умеют и практикуют еще с 60-х годов прошлого века.

Любят погонять и на туманном Альбионе. А производители непростых машин давным-давно поняли всю прелесть сотрудничества с полицией — тут и лишний пиар, и вроде как забота о порядке на дорогах. Еще в 80-е, в легендарные времена владычества монстров «группы В» на раллийных трассах, британские «бобби» обзавелись парой-тройкой уникальных Ford RS200 — настоящих механических чудовищ, построенных исключительно ради омологации. И Ford сделал на этом неплохую рекламную кампанию, знаете ли (впоследствии, к слову, пересадив охранников дорожного порядка на Ford Focus ST и RS).

Доводилось британским полицейским ездить и на других быстрых машинах — например, Lotus Evora, которая использовалась к тому же для оперативной перевозки донорских органов, необходимых для срочной трансплантации. Аналогичные задачи ставили перед британским купе, как ни странно, и спецслужбы Италии. Впрочем, горячие карабинеры знают толк в быстрых машинах и вполне логично предпочитают домашнее: для демонстративного патрулирования и разного рода просветительских программ у них есть, например, Lamborghini Huracan и Ferrari 458 — пусть и в единичных экземплярах. А токийский босодзоку легко может обнаружить у себя на хвосте вполне классический Nissan Skyline GT-R R34, чей узнаваемый облик по странному капризу владельца дополнен ярко-красной мигалкой…

Но вот кто даст коллегам сто очков вперед по части демонстрации, так это полицейский департамент Дубая. Несколько лет назад местные «правоохранители» словно с цепи сорвались и начали буквально скупать по всему миру разнокалиберные суперкары, ставя их на официальное довольствие и переодевая в собственные ливреи. На данный момент визит в гараж полиции Дубая легко способен довести до инфаркта иного обеспеченного коллекционера из Штатов, а стоимость всех автомобилей в этом гараже явно превышает бюджет какой-нибудь Монголии лет за сто. Судите сами: Bugatti Veyron (да-да, та самая!), Lamborghini Aventador, Porsche 918 Spyder, Ferrari FF и Aston-Martin One-77, а о всяких GT-R и AMG и говорить уже как-то стыдновато.

Интересно, что официальная причина существования такой коллекции — статус самого эмирата Дубай. Руководство местного полицейского департамента как-то заявило, что не пристало офицерам такой страны появляться на глазах обеспеченных туристов на чем попало: авторитет страдает. Правда, ездят ли на этих суперкарах рядовые сотрудники департамента, уточнять не стали. С другой стороны, с нелегальными гонщиками в Эмиратах тоже настоящая беда.

А что же Россия? У нас с вами все просто: хоть и попадаются порой в Сети фотографии каких-нибудь Porsche Cayenne или Audi R8 с «люстрами» на крыше и тремя семерками в номере, влажные мечты рядового гаишника вряд ли простираются дальше Lada Vesta Sport. Тем более что и индустрия тюнинга в нашей стране находится, по сути, под неофициальным запретом.

Больше по теме