Автор: <span class="vcard">ArgPlay</span>

Sekiro: Shadows Die Twice и реальность — разрушаем мифы о ниндзя

Трудно представить образ, вокруг которого мифов больше, чем вокруг образа синоби. Массовая культура в последние десятилетия завалила нас фильмами о ребятах в черных костюмах, но про настоящих ниндзя мы знаем чрезвычайно мало: письменные источники по пальцам можно пересчитать, да и археология очень затруднена. Но кое-какую правду рассказать о них все-так можно. По случаю недавнего релиза Sekiro: Shadows Die Twice мы и решили развеять самые дурацкие мифы о японских убийцах. Хотя даже убийцами их едва ли можно назвать — зато звучит.

Миф № 1: синоби были исключительно убийцами

Это не совсем так. Да, устранение конкурентов по заданию местных даймё было значительной частью их работы, но ниндзя также работали как диверсанты и шпионы. Чтобы внести сумятицу в стане врага, они могли поджечь лагерь или деревянное здание в замке, хотя и психологическая война велась во всю. Так, например, один из синоби во время осады замка Хатайя смог выкрасть личный штандарт знаменитого самурая Наоэ Канэцугу у охранников и выставить его прямо перед воротами крепости. Стоит ли говорить, что деморализующий эффект был очень сильным?

К тому же ниндзя довольно часто служили пропагандистами во вражеских провинциях, провоцируя волнения в низших слоях населения. И, разумеется, в определенные периоды японской истории, ни одна военная операция в стране не проходила без разведданных, полученных от синоби.

Миф № 2: синоби мог стать кто угодно

Теоретически — да. На практике же, учитывая глубокую стратификацию и кодифицированность жизни японского общества, для работы синоби обычно набирали людей из низов. Зачастую крестьян, поскольку само ремесло шпионов и диверсантов не соотносилось с «моралью» аристократии, для которой подобное занятие означало бы позор. Да и сами по себе синоби были в статусе «хинин», будучи, по сути, не встроенными в структуру японского общества, существуя вне любой иерархии. А значит они не получали никаких привилегий, но в то же время не были обязанными феодалу.

Тем не менее в синоби иногда шли ронины — самураи, потерявшие своих хозяев, — но свидетельства о таких случаях малочисленны и относятся к периоду до междуусобиц Сэнгоку Дзидай. Еще в отдельных исключительно редких случаях синоби могли за заслуги перевести в класс самураев — но это происходило уже после трансформации синоби в официальные разведывательные департаменты сёгуната.

Вообще, в сложившейся после XV века системе синоби обучение ниндзюцу начиналось с раннего возраста, так что маловероятно, что в клан могли принять человека с улицы. Скорее всего, этот миф зародился в XII–XIII веках, когда словом синоби называли практически любого наемника, который занимался не слишком благородными поручениями своего хозяина.

Миф № 3: кланы синоби были исключительно разрозненными и крайне небольшими

Не совсем. В действительности даже кланами их называть не очень-то правильно, поскольку они не строились на кровном родстве, хотя обучение с малых лет и способствовало относительно близким связям внутри организации.

При этом «кланы» были вполне себе влиятельными и относительно крупными структурами. Настолько, что в провинции Ига они управляли практически всем, а местные феодалы просто встроились в местную систему. Мало того, несколько раз синоби даже вели полномасштабные войны. Так, один из вассалов Оды Нобунаги из соседнего региона Исэ решил отхватить кусок земли себе в управление, но столкнулся с непривычной тактикой боя местных воинов.

Дело в том, что Ига — земля, окруженная цепью гор, и, будучи в условиях такой автономности, тамошние феодалы в совершенстве овладели тактикой партизанских действий. Отсюда в тех землях и появились синоби — они переняли опыт местных воинов и с радостью использовали раздробленность местных аристократических домов.

В результате чуть меньше тысячи ниндзя, при поддержке ополчения, смогли постепенно разбить армию в десять раз превосходящую их по размерам. Увы, как показало дальнейшее вторжение самого Нобунаги, вести длительные военные кампании толпа хорошо вооруженных синоби не смогла. После захвата провинции местные ниндзя расселились по всей Японии, объединенные в небольшие придворные группы шпионов.

Миф № 4: ниндзюцу — исключительно боевое искусство

Ниндзюцу — это комплексная система обучения синоби, в которой внимание акцентировали скорее на адаптации к внешним условиям, хотя боевая подготовка тоже была. Полноценных источников о тренировках ниндзя нет, но есть свидетельства о том, что довольно много времени они тратили на физические тренировки — бег, плавание, даже скалолазание. Кроме того, они изучали яды, взрывчатые вещества и впоследствии огнестрельное оружие. Иногда синоби даже оказывали первую помощь раненым, что говорит о базовой медицинской подготовке. При этом одним из самых важных элементов в обучении было искусство актерской игры, которое позволяло и маскироваться под актеров театра кабуки, и втираться в доверие к нужным людям.

Учитывая длительность подготовки, которую начинали еще в детстве, можно судить о ее эффективности.

Есть три документа о ниндюзюцу, на основе которых долгое время строились предположения о том, как тренировались синоби, — Бансэнсюкай, Сёнинки и Нинпидэн. Впрочем, все они написаны уже после заката эпохи ниндзя и, вероятно, содержат большую долю вымысла.

Миф № 5: синоби носили исключительно черное

Стереотип довольно глупый с точки зрения базовой логики, однако он плотно укоренился в сознании многих из-за массовой культуры. А в нее это пришло из традиции японского кукольного театра бунраку наряжать невидимых персонажей в черные одежды. Со временем эта традиция перекочевала и в театр кабуки.

В действительности синоби на задание одевались как можно более неприметно, чаще сливаясь с толпой, чем с темнотой. Удобнее всего были образы лесорубов и монахов, которых редко проверяли, и письменные принадлежности, необходимые шпиону для рисования карт и не вызывавшие подозрений. При этом если была необходимость, ниндзя могли использовать и подручные средства. Например, 48 синоби однажды притворились простыми рабочими, взяв лампы с символикой вражеского даймё, после чего сожгли замок Савояма практически дотла.

Зачастую они и вовсе носили одежду, схожую с самурайской, только с неизменным мультизадачным полотенцем тэнугуи. Во многом из-за этого так трудно понять масштабы работы синоби, поди еще разбери, кто совершил ту или иную диверсию — профессионал или просто нанятый бандит.

Миф № 6: стандартное оружие синоби — только сюрикен и меч

Это лишь часть арсенала. Так как синоби считали, что для достижения цели любые средства хороши, то и использовали они чрезвычайно широкий набор оружия. Но основным долгое время оставался именно простой и удобный меч — катана. Зачастую она были хуже качества, чем самурайский клинок, но синоби от этого редко страдали — ведь они почти не пользовались катанами в открытом бою с бронированными противниками. Еще многие считаю, что синоби якобы носили ниндзято, короткие прямые клинки, которые больше подходили для сражений в тесных помещениях, но это нет прямых подтверждений.

Метательное оружие, которое все называют сюрикенами, тоже часто использовалось в арсенале синоби. Только не всегда оно было в виде металлических звезд, подходили и дротики. А вот кунаи — короткие кинжалы — не только не метали, но и практически не использовали как оружие. В первую очередь ими проделывали дыры в стенах, чтобы куда-то забраться или подслушать разговор.

Кусаригама — оружие в виде серпа, которое прочно ассоциируется с ниндзя, тоже не миф. Оно не вызывало подозрений и выглядело как крестьянское орудие, поэтому пользовалось среди синоби популярностью. Хотя и с ним тоже лего было спалиться, но тем не менее.

И, конечно, ниндзя использовали самое передовое оружие — огнестрельные пищали. В Японии оно долгое время не получало распространения, поскольку в стране всегда было довольно плохо с металлом, но богатые кланы ниндзя могли его себе позволить и быстро понимали убийственную мощь пушки.

Тем более что она не была такой уж диковинкой. Взрывчатые вещества вообще знали еще с XIII века — они пришли туда из Китая во время монгольского вторжения. Доходило до того, что ниндзя закладывали самодельные мины на дорогах, что наверняка вызывало неподдельное удивление у отрядов асигару, привыкших к лукам и копьям.

Есть еще много стереотипов о ниндзя. Им, к примеру, еще с XIX начали приписывать чуть ли не сверхъестественные способности, к тому же мифы поддерживали историями о самурае и главе клана ниндзя из Ига Хаттори Ханзо или герое-разбойнике Исикаве Гоэмоне, который грабил богатых и отдавал все бедным. О них еще долго можно рассуждать, поэтому здорово, что выход Sekiro: Shadows Die Twice дал нам повод рассказать хотя бы о нескольких.


Очередное обновление Minecraft добавило в игру арбалеты и милейших котиков

Minecraft продолжает жить своей жизнью и активно развиваться. С очередным обновлением в ней появились арбалеты, щиты, новый противник и многое другое.

Для создания щита понадобится шесть деревянных досок и один кусок железа. Новый враг мародер (Pillager) пока доступен лишь в творческом режиме. Однако главной звездой обновления стал котик Джелли.

А еще игру можно улучшить модами. Наша подборка лучших доступна по ссылке.


Известная SFM-порностудия анонсировала ролевую игру для взрослых Subverse

Studio FOW, которая известная своими порно-роликами, сделанными на основе движка Source, объявила о старте сбора средств через Kickstarter на нормальную ролевую игру под названием Subverse, в основе которой будет Unreal Engine 4. Но не переживайте — недостатка во взрослом контенте в ней не будет!

Разработчики всячески подчеркивают, что это не очередная хентай-игра, сделанная на коленках, а абсолютно серьезный с точки зрения подхода к производству проект. Кинематографический трейлер (с завораживающей анимацией груди) к анонсу прилагается.

Студия запланировала в течение чуть больше месяца собрать 132 тысячи долларов. Но, скорее всего, она перешагнет этот порог уже через несколько дней, так как уже сейчас пользователи задонатили ей 74,6 тысячи долларов. Предположительно тайтл появится в раннем доступе летом этого года.

Разработчики называют сами себя командой опытных грязных извращенцев. По их словам, упор будет сделан на олдскульный геймплей. Игрокам предстоит изучать десятки звездных систем и сотни планет, где они найдут различные миссии, аномалии и много всего интересного, в том числе и сексуальных охотниц за головами. 

В Subverse нет хороших девочек. Ну, во всяком случае, пока вы не натренируете их. Это самые крутые девушки в галактике, обладающие исключительным боевым потенциалом и потрясающей внешностью. Заслужите их расположение и получите некоторые бонусы. Например, секс.

Вот список самых примечательных особенностей Subverse:

    Никаких микротранзакций, Pay2Win и лутбоксов; В игре можно тратить очки опыта и добычу, чтобы разблокировать грязные сцены секса; Взрослого контента будет полно — на любой вкус и фетиш; В RPG будет 9 совершенно уникальных вайфу, озвученных известными актрисами; Воздушные битвы исполнены в стиле Shoot 'em up, а наземные — как в JRPG; Система прогресса, которая позволит улучшить как космический корабль, так и возможности героинь; Нормальная 3D-графика с полноценными анимациями. Никаких 2D-фонов.

Гайд. Как открыть все четыре концовки в Sekiro: Shadows Die Twice

Никто, думаю, не сомневался, что в Sekiro будет несколько концовок. From это дело любит, особенно если говорить о концовках секретных, которые запрятаны за не самыми очевидными действиями и непростыми квестами. Самостоятельно отыскать все финалы сможет далеко не каждый, так что наш гайд должен помочь. Опасайтесь спойлеров!

Первая концовка — Cура (Shura)

«Плохой» финал. Эту концовку открыть проще всего. Когда вы во второй раз встретитесь с Великим синоби Филином и он потребует повиноваться его воле — соглашайтесь оставить Куро. После этого предстоит пережить две битвы с боссами и концовка будет открыта.

Вторая концовка — Очищение (Purification)

Условная «хорошая» концовка. Все в том же разговоре с Филином отказывайтесь подчиниться ему — оставайтесь верным Куро. Победите Филина в сражении. После этого предстоит выполнить четкую последовательность действий.

    После победы над Филином, отправляйтесь в комнату Иссина и подслушайте его с Эммой разговор. Подслушайте Куро в его комнате. Отдохните у идола и отправляйтесь к Эмме, поговорите с ней о Куро и соглашайтесь с тем, что она скажет. Отдохните у идола и поговорите с Эммой снова. Отправляйтесь к идолу «Старая могила» в локации Замок Асина, поворачивайте налево к могилам и говорите с Эммой. Отправляйтесь к Резчику и подслушайте его разговор, для этого нужно подойти к храму с обратной стороны. Поспорьте с Эммой, чтобы получить у нее колокольчик — используйте его у статуи Будды в разрушенном храме. Отправляйтесь на арену, где вы сражались с Госпожой Бабочкой и вступайте в бой с Филином.

Третья концовка — Разрыв уз бессмертия (Immortal Severance)

Базовый финал, который увидит большинство игроков. В разговоре с Филином, отказывайтесь подчиниться ему и оставайтесь верным Куро. Победите Филина в сражении. Далее не подслушивайте Эмму и Иссина, просто двигайтесь по сюжету.

Четвертая концовка — Возвращение (Return)

Секретный финал, получить его сложнее всего. Зато он не так категорично завершает историю игры и оставляет намек на возможное продолжение. Начало такое же: в разговоре с Филином, отказывайтесь подчиниться ему и оставайтесь верным Куро. Победите Филина в сражении. Далее двигайтесь по сюжету, но перед битвой с финальным боссом, нужно будет завершить несколько дел.

Самое важное — добыть два фрукта: свежий и сушеный. На самом деле, это сердца великих змеев. Чтобы добыть свежий, нужно одного змея убить. Как это сделать, я уже рассказывал в отдельном гайде. Сушеный добыть тоже не сложно. От идола «Долина Бодхисатвы» в локации Опустившаяся долина идите в противоположную водопою сторону, двигайтесь вперед, пока не найдете пещеру. В пещере вам нужно двигаться, пока не дойдете до головы змея, после этого нужно спуститься вниз слева и там применить ниндзюцу «Техника кукловода» на обезьяну. Змея отвлечется, а у вас появится возможность забрать фрукт из часовни, которую она охраняет.

Теперь отправляйтесь к идолу «Храмовый двор» в локации Храм Сэмпо, гора Конго, от него прыгайте прямо на крышу и с нее в озеро. На дне найдете предмет — нужно вручить его Божественному дитя (локация «Святилище»). Девочка исчезнет, найти ее можно в Чертогах морока, где вы сражались с обезьянами в ширме. Вход в эту локацию расположен рядом с идолом «Святилище». На этом этапе прогресс концовки может затормозиться. Если дитя не исчезнет, попытайтесь угостить Куро рисом и пару раз отдохнуть у идола. Поговорите с Божественным дитя в Чертогах морока, а затем в Святилище. Она отправит вас к монаху в пещеру, неподалеку от храма. Поговорите с ним и принесите то, что он вам даст ребенку. После итого отдайте дитя фрукты и забирайте замороженные драконьи слезы. Примените их к Куро после финального сражения.

Больше о Sekiro: Shadows Die Twice


Кто мечтал поиграть за Голлума? В новой игре Daedalic он будет главным героем!

Daedalic Entertainment объявила о приобретении лицензии на игры по мотивам «Властелина колец» и анонсировала первую игру по мотивам книжного цикла: The Lord of the Rings — Gollum.

Подробностей студия пока не разглашает — лишь обещает, что игра позволит взглянуть на историю Голлума с нового, невиданного ракурса.

Сооснователь студии Карстен Фиштельманн прокомментировал это так:

В то время как игровая индустрия переживает структурные изменения и развиваются новые бизнес-модели, мы с радостью представляем проект по мотивам истории, которая остается актуальной уже более 60 лет. То, что в настоящее время ведется работа и над другими проектами по мотивам работ Дж. Р. Р. Толкиена, лишь подтверждает нашу правоту.

The Lord of the Rings — Gollum выйдет в 2021 году на РС и «всех актуальных на тот момент платформах».