Автор: <span class="vcard">ArgPlay</span>

В World of Tanks появится танк с двумя стволами. Это будет имба?

На прошедшем в Минске WG Fest: День танкиста разработчики World of Tanks рассказали об очень интересной машине, которая потенциально может стать новой имбой на своем уровне. Речь идет о первом в игре полноценном танке с двумя стволами — Объект 703 II. Неожиданно да?

На самом деле нет. Слухи о том, что в игре появится двухствольный танк, ходили уже давно. Видеоблогеры первыми сообщили о необычном танке. Предполагалось, что этим танком станет СТ-2, который должен был заменить ИС-4 на десятом уровне, так как «четверка» уже давно устарела и не отвечает требованиям топового танка. 

Тот самый изначально предполагаемый танк с двумя стволами&nbsp;—&nbsp;СТ-2

Тот самый изначально предполагаемый танк с двумя стволами — СТ-2

Но этим танком стал не СТ-2, а Объект 703 II. Это двухствольный танк 8 уровня, который скорее всего будет продаваться за реальные деньги — то есть, будет премом.

Стрелять из орудий танка можно будет тремя разными способами — обычным циклическим способом, последовательной стрельбой (как будто мы играем на итальянском танке с барабаном) и выстрелом одновременно из двух орудий. 

У второго способа стрельбы есть один нюанс — если вы стрельните из первого орудия, пока второе заряжается, то зарядка второго сбросится. 

Но первые два способа нанесения урона все-таки не такие интересные, как третий — выстрел из двух орудий одновременно. Это то, ради чего мы и собрались. Активировать этот режим стрельбы можно будет зажатием и удерживанием левой кнопки мыши. 

После зажатия левой кнопки мыши — начнется трехсекундный отсчет до нанесения выстрела из двух орудий. Отсчет можно будет сбрасывать в любое время, просто отжав мышь. Новая механика стрельбы выглядит даже интереснее механизма дозаряжания.  

Тем более, что два снаряда будут пробивать броню танка не всегда. Один может пробить, а второй пройти мимо или отрекошетить от танка. 

Это необычно и весело. Игрокам придется заново учиться стрелять и обсчитывать траекторию полета снарядов. А будет ли танк имбой — пока, если честно, непонятно. 


Стало известно, какими сценами Call of Duty: Modern Warfare заслужила высокий возрастной рейтинг

Серия Call of Duty традиционно получала в США возрастное ограничение «от 17 и старше» (рейтинг «М»). А выдающая его организация ESRB на своем сайте всегда объясняет, за что именно игра удостоилась этого рейтинга.

Вот и сейчас мы можем узнать, что нас ждет в Call of Duty: Modern Warfare (2019).

«Некоторые сцены предлагают игроку сделать выбор, которые повлияет на поведение противника: угрожать пистолетом семье подозреваемого при его допросе, предотвращать убийство заложников террористами (может быть не успешным). В одной сцене персонажа игрока пытают; при выборе определенной реплики в диалоге связанного заложника казнят. В игре показывается смерть заложника от взрывающегося жилета и мирных жителей (включая детей) от газовой атаки. В некоторых сценах террористы угрожают и изредка атакуют детей (мальчика держат в заложниках; на детей нападают в их доме — игрок может управлять ими и отбиваться)».

Ну и, конечно же, в игре звучат матерные слова, а выстрелы из снайперской винтовки ведут к расчлененке. Вот и рейтинг «М».

Call of Duty: Modern Warfare выйдет 25 октября.


Хидео Кодзима рассказал о тематике Death Stranding и ее возможных сиквелах

Релиз загадочной Death Stranding все ближе, а ее создатель Хидео Кодзима все охотнее делится подробностями. Геймдизайнер дал интервью целому ряду изданий и прояснил некоторые моменты своего творения.

Кодзима не раз заявлял, что Death Stranding должна зародить новый жанр игр — Strand Games или «игры о связях». Но чтобы исследовать его полностью, одной игры может быть мало. Однако Кодзима пока сам не уверен в вероятности зарождения франшизы:

Самое сложное заключается в том, что когда ты создаешь что-то новое, тебе нужно создать сиквел и третью версию, иначе твое творение не станет целым жанром.

Кодзима не отрицает и другие форматы. К примеру, он был бы рад увидеть сериал по Death Stranding или что-то еще. А наработки игры помогут сделать потенциальную вторую часть еще лучше. Но главный вопрос сейчас — поиск свободного времени на все желаемые проекты.

Для меня очень тяжело физически заниматься несколькими проектами одновременно.

Изданию Game Informer Кодзима дал большое интервью о сути своей игры и многом другом. Ниже мы приводим основные тезисы.

    В Death Stranding игрокам будет достаточно одиноко, но заодно игра поднимет вопросы борьбы с одиночеством. Можно будет ставить лайки другим игрокам, но Кодзима сразу отказался от идеи дизлайков. Он не хотел негатива в этой системе. Лайки служат основному мотиву игры — объединению людей. После прохождения игры даже самые безумные вещи из трейлеров приобретут смысл. Кодзима очень любит творчество Дэвида Линча. Кодзима понимает, что не всем его игра понравится. Более того, он к этому и стремится, ведь это и значит «зародить новый жанр». Если всем людям весело от игры, то она выступает в уже существующем жанре. Концовка Death Stranding должна тронуть всех. Хиральная сеть чем-то напоминает антиутопию «1984», она частично контролирует людей. Потому некоторые поселения и решили отключиться. Кодзима через метафоры хочет высказаться о Трампе и ЕС. Америка в игре будет сильно отличаться от настоящей. Это тоже метафора. Суть и концепция игры не изменялись с самого зарождения идеи. Многие говорили Кодзиме, что он безумен, но геймдизайнер все равно настоял на своем. Режиссер Джордж Миллер сразу разгадал суть Death Stranding. Кодзима также сказал, что и некоторые другие люди ее поняли. Среди них много режиссеров, музыкантов и деятелей искусства. А вот люди из игровой индустрии вряд ли поймут все так быстро.

Death Stranding выйдет 8 ноября 2019 на PS4.


В забавной низкобюджетной пародии на «Оно» дети охотятся за клоуном

Ютубер Доф специализируется на карикатурных роликах с подчеркнуто плохой 3D-графикой и гротескной анимацией. Его новая работа — стеб над «Оно».

По сюжету ролика несчастные клоуны прячутся в канализации от детей, которые каждые 27 лет выходят на охоту за ними, приманивая их корабликами и красными шариками.

Вы не видите? Мы ссоримся из-за этого клоуна! Убьем его!

Раньше этот же автор лаконично передал всю суть «Короля льва».


6 часов в бете Call of Duty: Modern Warfare — ради такого можно и второй аккаунт в PS Store завести

Недавно на PS4 прошло бета-тестирование Call of Duty: Modern Warfare. Несколько режимов мультиплеера, «реализм», кастомизация оружия, перки, награды за убийства — все это было доступно в бете. Я поиграл в нее с американского аккаунта (из российского PS Store игру выпилили — но об этом позже) и собрал свои впечатления в этом тексте. Если максимально коротко, то Call of Duty и впрямь сильно изменилась. Но оттого стала еще ближе к классическим частям серии.

Давайте сразу: мультиплеер Call of Duty: Modern Warfare (2019) — это все еще мультиплеер Call of Duty. И если вы пропускали предыдущие игры, ждали, когда в CoD наконец произойдут фундаментальные изменения (разработчики сменят движок!), сорян — не в этот раз. Да, в новой MW много серьезных и несерьезных изменений, и мы о них сейчас поговорим, но все они касаются того, как игра ощущается. Играется она точь-в-точь как Call of Duty — по крайней мере, в мультиплеере. Сетевой режим сохранил все свои достоинства (дизайн карт и динамику), но и недостатки (кемперы, респаун под пулями врага) тоже остались. Плохо ли это? Нет, прекрасно — я большой поклонник серии, и это именно то, что мне нужно. Тем более что кемперов я за много лет уже научился выкуривать, а с диким респауном готов и смириться. Кроме того, изменения в «ощущениях» того стоят.

Важнейшие — баллистика и поведение оружия. Мне сложно описать это словами, но если уж на то пошло, то теперь стрельба в Call of Duty вызывает в памяти одновременно Modern Warfare 2007-го, Battlefield 3 и Half-Life 2. С первой MW понятно — преемственность. На Battlefield 3 похоже по большей части анимациями — тем, как персонаж держит оружие, вскидывает его к плечу, чтобы посмотреть в прицел, перезаряжает и борется с отдачей. И еще тем, как над головой свистят вражеские пули, — от этих звуков у всех фанатов «батлы», я уверен, начнутся вьетнамские флешбеки. Half-Life 2 вспомнилась из-за физики и того, как враги реагируют на попадания, особенно из дробовика.

При этом я не могу сказать, что баллистика стала более реалистичной, а сама Modern Warfare превратилась в Insurgency. Никакого хардкора в ней нет, и отдача у стволов все еще очень слабая — это не аркадные лазерганы из Infinite Warfare, конечно, но даже до той же Battlefield в этом смысле новой CoD далеко. И это здорово, потому что в игры серии не ради хардкора играют. Просто теперь, когда разработчики подкрутили анимации, нарисовали детальные пушки и обновили библиотеку звуковых эффектов, перестрелки ощущаются ближе к тому, что обычно показывают в кино про войну. Со стороны выглядит потрясающе. Когда играешь — еще круче. Звуки выстрелов и взрывов, кстати, — отдельный кайф, особенно с качественными наушниками или колонками.

Дальше — новый режим, «реализм». В прошлых частях уже было нечто подобное — «хардкор»: это когда в привычных режимах не было интерфейса и заметно понижался TTK (до одной-двух пуль на убийство). Если я все правильно понял, то в новой Modern Warfare «хардкора» не будет, вместо него как раз сделали «реализм». И в нем тоже нет интерфейса. И Time To Kill чуть ниже (вроде бы). А еще в «реализме» нет регистрации попаданий — то есть, когда вы стреляете во врага, в центре экрана не появляется перекрестие, да и соответствующего звука нет. И это довольно спорное нововведение.

Регистрация попаданий в современных шутерах — тема для споров. Некоторые утверждают, что она не нужна, потому что делает стрельбу нереалистичной. Возможно, для какой-нибудь ArmA или той же Insurgency этот аргумент работает, но Call of Duty — вообще не про это. И отключение регистрации попаданий, из-за чего ты даже примерно не понимаешь, умер противник или нет, не делает игру реалистичной. Ведь механика стрельбы не меняется, анимации тоже — ты просто лишаешься возможности нормально оценить ситуацию в перестрелке, что иногда бесит.

К тому же разница между «реализмом» и «нереализмом» на этом заканчивается. «Хардкор» в предыдущих играх серии отличался тем, что в нем не нужно было всаживать в противника половину обоймы, чтобы убить его, а в новой Modern Warfare «время на убийство» даже в обычных режимах очень низкое. Гораздо ниже, чем во всех прошлых играх — хватает трех-пяти попаданий или одного хэдшота. Какой тогда смысл играть в «реализме»? Пока сложно ответить — возможно, после релиза, на других локациях, станет понятнее.

Мне, правда, не удалось сыграть на «ночной» версии карты Azhir Cave, которую показывали во всех видео. В темное время суток «реализм» вполне может заметно изменить ощущения от перестрелок — тут надо смотреть и пробовать самому. Может, впрочем, получиться и так, что в темной пещере, где совершенно ничего не видно, да еще и попадания не регистрируются, играть будет больно. Вопрос, в общем.

Остальные изменения касаются баланса и второстепенных механик. Скажем, награды за убийства — это, по сути, урезанный набор киллстриков из Modern Warfare 3, но без глупого деления на классы. Из реально нового — кажется, только фосфорная бомба и БТРы, остальное уже было в прошлых MW. Беспилотники, контейнеры со случайной наградой за убийство, авиаудары, ракеты «Предатор» (не совсем «Предатор», но кто знает, тот поймет), пушки на вертолетах и джаггернаут как самая мощная награда. Ядерная бомба тоже должна быть — разработчики обещали за 25 убийств без смертей, по традиции.

В кастомизации оружия Infinity Ward отказалась от системы Pick-10, которая позволяла навесить на пушку вообще все угодно, — главное, чтобы не больше 10 позиций. В новой Modern Warfare у стволов есть свой набор прицелов, прикладов, обойм и так далее: большинство из них повторяется для каждого оружия, но тем не менее. Смысл в том, что больше пяти навесов не выбрать. Причем каждый влияет на мобильность — пушки становятся тяжелее, скорость бега и прицеливания падает.

Выбор оружия — привычный для всех, кто играл в предыдущие Modern Warfare. Моя личная боль — есть культовая MP5, но нет легендарной UMP-45. Хотя не факт, что с такой MP5 она вообще нужна. Дробовики снова в ячейке основного оружия (в Modern Warfare 2 они были второстепенными), и чтобы взять одновременно ПП (или любое другое «тяжелое» оружие) и ружье, придется потратить слот на соответствующий перк.

Главное изменение, «которого лучше бы не было», — необходимость открывать большинство дверей. Не исключено, что в сюжетной кампании, где, судя по всему, будут напряженные миссии с исследованием зданий, это важная штука, но в мультиплеере она совершенно бесполезна. Окей, в режиме Domination и, скажем, в «бомбе», может быть, возможность открыть и закрыть дверь сыграет важную роль, но в десматче ее применять незачем. Да и неудобно это делать — как будто мало было этой раздражающей механики в Blackout из Black Ops 4.

Несмотря на то, что Modern Warfare очевидно куда медленнее, чем скоростные Infinite Warfare и Black Ops 3, относительно других онлайновых шутеров это все еще очень динамичная игра. Разработчики, может, и хотели бы сделать Call of Duty более тактической, но фанатам плевать, все играют в Modern Warfare как в любую другую CoD, и это великолепно. Поэтому какие уж тут двери, когда стремительно бежишь с включенным спринтом, ПП и перками на невидимость для техники?

Call of Duty никогда не меняется — и для меня это хорошая новость. Еще лучше, что Modern Warfare — это то «возвращение к корням», которое все так долго ждали. Не WWII про Вторую мировую, а любимая всеми MW с «калашами» и M4. Если смотреть со стороны, может показаться, что она совсем на Call of Duty не похожа, но это, конечно, не так. На Call of Duty новая Modern Warfare похожа гораздо сильнее, чем, скажем, прошлогодняя Black Ops 4.

Шутер Infinity Ward выйдет 25 октября на PC, PS4 и Xbox One.

Возможно, Modern Warfare не появится на PS4 в России, но утверждать это мы сейчас не можем. Если бету сняли с магазина из-за того, что в игре встречались упоминания нашей страны, то эту проблему уже решили — авторы просто переименовали Россию в Кастовию.

В общем, сейчас делать выводы и какие-либо заявления по поводу релиза PS4-версии MW в России, нельзя. Хотя бы потому, что мы даже не знаем, что в действительности происходит. При этом важно понимать, что новая Modern Warfare — действительно крутая игра именно с точки зрения геймплейных механик.